Одной из основных фигур творческой группы любого мероприятия становится балетмейстер. Ответственность за всю пластику и движение праздника ложится на его плечи. О тонкостях профессии беседуем с Валерией Анучиным - балетмейстером народного русского балета "Возрождение".

   

 

 - Если бы Вы не стали балетмейстером, то кем бы Вы стали?

- Балетмейстером. Даже не могу себя где-то в другом месте представить, но это в любом случае было бы ремесло, которое связано с искусством…

- То есть хореорагфия - мечта детства?

- Нет, в детстве я вообще не был связан с хореографией. Я был гимнастом и хотел, как брат заниматься спортом, но из-за проблем с ростом тренер сказал, что нельзя продолжать, иначе это может привести к необратимым последствиям. И тогда мне уже было все равно, куда идти и что делать. Папа отдал меня в воронежское хореографическое училище, у них как раз набор шел. 

 

- Выходит, что случайности не случайны? Жизнь все расставила на свои места.

- Да, Вы правы. Вот таким образом в моей жизни появилась хореография.

- А сейчас, когда Вы ставите, ориентируетесь больше на свое мнение или на зрителя?

- Наверное, больше на зрителя. Бывало, что делаешь постановку и думаешь, что всем понравится, а получается наоборот. Хотя я понимаю, что есть зрительское мнение и мнение критиков – это две большие разницы.

Мой первый спектакль «Аллегория любви» - дивертисмент, где маэстро вспоминает женщин, которые встречались на его пути, а каждый образ в свою очередь связан с определенной музыкой: то это «Лебединое озеро», то это «Жизель», то это «Весенние воды», то это «Кармен» и т.д. Критики его не приняли вообще, разбомбили в пух и прах во всех газетах, столько было негативных статей.

А мне казалось, что я произвел фурор! Я использовал лазер, видеопроекцию, тогда еще никто так не делал в балете. Все номера были сюжетно сплетены, пошиты костюмы потрясающие, я столько сил вложил в этот спектакль.

Но сейчас, если говорить о публике - те, кто ходит в театры, музеи, на различные выставки, уже меньше обращают внимания на критиков многие хотят увидеть все сами и высказать собственное мнение.

А с «Аллегорией любви» мы объездили очень много мест. О нас узнали, и потом приглашать начали. Ведь мы могли работать всё: от народного танца, бенеклассики, модерна до чистой классики.

- А расскажите о проектах интересных, в которых Вы принимали участие?

- Здесь очень многое зависит от режиссеров, с которыми работаешь. Многие не хотят рисковать, а мне этого не достаточно. Иногда я понимаю, что «может пан, а может и пропал». Но, Слава Богу, пока «пан».

Например, я делал открытие стадиона в Днепропетровске в 2012 году. У нас было огромное полотно (где-то 50х30), и людей не хватало, чтобы его пронести по полю, сделать волну и вернуться обратно. И мне все говорили «Валера, это невозможно!», а я сказал, что сделаю это, используя всего 15   человек. Конечно, был риск, потому что если бы подул ветер, то ничего бы не получилось. Но, к счастью, все было в порядке, и получилось даже две волны, было очень красиво! Cтадион буквально «взорвался» аплодисментами!

- А при подготовке к телевизионной трансляции на кого правильнее ориентироваться? На зрителя, сидящего перед экраном, или стадионного зрителя?

- К сожалению, операторов, режиссеров, которые умеют снимать балет и все, что связано с движением, сейчас очень мало. Я сто процентов знаю, что при трансляции они попадут не туда. Они привыкли к съемкам, где не надо ломать себе голову. Режиссер смотрит на мониторы, у него там 7-8 камер, и даже не интересуется, какой сюжет заложен.

Мы приезжали на гастроли в Щвейцарию и принимали участие в прямом эфире. Была организована телевизионная репетиция: мы оттанцевали номер в полную ногу три раза, они это все отсняли. Потом с режиссером отсмотрели материал со всех камер. После чего мы снова вышли на сцену, они еще раз отсняли. И только после этого сказали:«Все в порядке, вот так работаем».

Потом я видел эфир - он был потрясающий! Просто до мельчайших подробностей все снято в нужных точках и в нужный момент.

У нас проиcходит это так: ты говоришь режиссеру, чтобы он пришел на прогон, а в ответ получаешь: «Зачем? Мы и так все снимем, мы тут все – аcы.»

А в итоге получается, что идет какой-то трюк или центральная часть номера, а на экране скрипачи или что-то еще. Или какое-то массовое интересное действо, а показывают чье-то лицо крупным планом. И лишь потом отводят камеру, когда все уже закончилось.

- Как вы находите взаимопонимание с режиссерами?

- Ругаемся – это же прекрасно! В споре рождается истина. Мне говорят: «Валерий Иванович, почему с тобой так трудно? Ты заставляешь нервничать.» «Почему я заставляю нервничать? – говорю - «Вы же знаете, я пока не придумаю что-нибудь интересное, все равно делать ничего не буду». Когда все со всем согласны, это уже не творческий процесс. Сперва нужно прийти к какой-нибудь концепции, чтобы все устраивало, и чтобы все высказали свои пожелания.

- Но ведь кроме творческой группы в процессе иногда вмешиваются чиновники. Вы как считаете, государство должно выступать больше в роли зрителя или все-таки организатора?

- Все чиновники должны быть зрителями. Я считаю, что любой чиновник в искусстве, если сам не режиссер, не музыкант, не балетмейстер, должен четко понимать - он ставит задачу: праздник такой-то, идеология должна быть в празднике вот такая-то, и то, чего не должно быть.

Есть некоторые чиновники, которые пытаются править сценарий, текст в нем. Я понимаю - поправить какие-то ошибки в должностях или что-то подобное, но когда чиновник говорит режиссеру: «Ой, вот здесь фраза плохая – перепишите ее», если он начинает зачеркивать, значит знает больше. Тогда вот тебе сценарий, вот тебе люди, вот тебе сцена, вперед! Поставишь так, как ты хочешь.

- То есть каждый должен заниматься своим делом?

- Абсолютно верно. Если ты выбрал какого-то режиссера, какого-то балетмейстера, значит, ты изначально ему доверяешь. Все остальное делает творческая группа, а ты получаешь удовольствие от интересного, красивого шоу.

 

"Академия Праздничной Культуры" от всей души поздравляет с Днем рождения научного руководителя магистратуры Института Современного искусства Смирнягину Татьяну Юрьевну.

Желаем крепкого здоровья, благополучия, радости и успехов во всем!

19-20 августа в столице уже в третий раз пройдет Международный фестиваль фейерверков "Ростех".

Добраться до места проведения Фестиваля можно от станции метро "Борисово". Зрителей ждет незабываемое шоу от лучших пиротехников из Европы, Азии, Латинской Америки, а также насыщенная дневная программа — выступления артистов, шоу новых технологий, квесты, лектории, рынок ремесел, исторический фудкорт и многое другое.

В этом году тема Фестиваля — "Москва на семи холмах".

Подробнее с программой можно ознакомиться на официальном сайте фестиваля.

Top50byLive. в корне отличается от всех существующих профессиональных премий. Прежде всего тем, что на неё нельзя номинироваться или подать заявку. В основе проекта лежит не профессиональный конкурс, а своеобразный шорт-лист выдающихся персон, которые вносят значимый вклад в развитие событийной индустрии России. Номинантами становятся эксперты, чьи достижения, проекты и идеи двигают индустрию вперед и способствуют ее стремительному развитию.

Каждая из десяти номинаций представлена самыми яркими по мнению редакции профессионального издания экспертами в различных смежных областях индустрии. Однако, организаторы оставили место демократии. Своего кандидата в каждой номинации могут предложить участники общего голосования.

Основные номинации премии Top50byLive.:

  • ХУДОЖНИК #СДЕЛАЙМНЕКРАСИВО. Номинанты — дизайнеры пространств, создатели инсталляций и конструкций, которые становятся настоящими арт-объектами и в корне меняют наше представление об использовании пространства;
  • ТОП #УПРАВЛЯЙМНОЙ. Номинанты — руководители агентств событийного маркетинга, организовавших самые масштабные, яркие, знаковые или просто безупречные проекты, ставшие воплощением формата «интегрированных коммуникаций»;
  • ИННОВАТОР #СДЕЛАЙМНЕWOW. Номинанты — создатели технологических know-how для индустрии событийного маркетинга;
  • МЕЛОМАН #СДЕЛАЙТЕПОГРОМЧЕ. Номинанты — идейные вдохновители и основатели самых громких фестивалей года;
  • КЛИЕНТ МЕЧТЫ #ВЫБИРАЙМЕНЯ. Номинанты — заказчики крупнейших событий, активно участвующие в развитии индустрии (спикеры профильных конференций), инициаторы самых ярких и прогрессивных event-кампаний, бесстрашные заказчики событий, меняющих индустрию;
  • НАСТАВНИК #ПРОСВЕТИМЕНЯ. Номинанты — создатели и идейные вдохновители образовательных/просветительских проектов для специалистов индустрии событийного маркетинга и тех, кто стремится ими стать;
  • ЭРУДИТ #ПРОКАЧАЙМЕНЯ. Номинанты — основатели, идеологи, продюсеры самых громких и ярких деловых событий года;
  • ТВОРЕЦ #ВДОХНОВИМЕНЯ. Номинанты — креаторы, создатели перформансов, постановщики шоу, режиссеры и инициаторы событий нового формата;
  • ПИОНЕР #СТАРТАНИМЕНЯ. Номинанты — создатели продуктов и услуг нового формата, способствующих развитию индустрии и делающих жизнь ивенторов проще, лучше и креативнее.
  • ДВИЖ’ОК #УВЕЗИМЕНЯ. Номинанты — инициаторы образовательных проектов и создатели информационных хабов для развития индустрии в регионах.

Специальные номинации вне общего голосования:

  • За вклад в развитие индустрии.
  • Выбор журнала Live.
  • #IREADLIVE — победа присуждается герою самого популярного материала журнала LCM

Календарь премии:

  • 14 – 18 августа — раскрытие интриги: открытие сайта премии;
  • 21 августа – 18 октября — публикация списка номинантов, общее голосование, выбор победителя;
  • 9 – 16 октября — получение приглашений на закрытую церемонию награждения премии Top50byLive.
  • 20 октября 2017 — торжественная церемония награждения победителей премии Top50byLive., закрытый гала-ужин (*by invitations only).

На церемонию награждения будут приглашены лидеры российского и зарубежного событийного маркетинга, известные продюсеры, режиссеры, светские персоны, деятели культуры и искусства. Местом проведения станет многофункциональное event-пространство Mercury Space. Единственный зал на 40 этаже «Москва Сити», площадью 975 м. кв., выполненный в архитектурном стиле бионического футуризма. Гости церемонии окажутся в 177 метрах над землей, в помещении с уникальными светодиодными экранами, потолками Barrisol со светодиодной сеткой и панорамным остеклением.

Каждый день в России проходит множество мероприятий. Как сделать эффективным именно Ваше событие? Форум Event LIVE в Москве 14-15 сентября 2017 — о том, как создать мероприятие, которым участники начинают жить.

Команда портала Event LIVE и Выставочного научно-исследовательского центра R&C готовит для ивент профессионалов и заказчиков мероприятие с сильной программой и качественным нетворкингом. Приглашаем в Москву 14-15 сентября 2017 в павильоне 4.1. КВЦ «Сокольники». Форум пройдет параллельно с ежегодными событиями номер один в музыкальной индустрии России и странах СНГ — NAMM Musikmesse и Prolight + Sound NAMM, организатором которых является Messe Frankfurt.

 Что такое Форум Event LIVE:

  1. Обучающий контент – практические выступления профессионалов – тех, кто в своей теме разбирается от и до. В Москве 14-15 сентября в этом году спикеры Event LIVE расскажут и обсудят, как сделать события, которые вдохновляют, и собрать на них участников, партнеров, спонсоров.
  2. Биржа деловых контактов – эффективная система нетворкинга, которая объединяет предварительное планирование встреч и их финализацию на площадке. Для всех зарегистрированных участников работает онлайн личный кабинет, где можно заранее назначать и подтверждать встречи, а на площадке в специально выделенной зоне их провести – за этим тщательно следит команда Event LIVE.
  3. Отдельная программа для заказчиков – на Форуме Event LIVE заказчики мероприятий и сопутствующих сервисов помимо встреч в рамках Биржи деловых контактов и общей деловой программы участвуют в обучающих мероприятиях, которые организованы специально для них.
  4. Выставка – на Форуме Event LIVE всегда есть выставка, потому что есть предложения и продукты, которые во время встреч на Бирже деловых контактов просто так не покажешь. Для тех, кому важно представить «товар лицом» специалистам ивент индустрии есть выставочный формат – Event EXPO.

 Кому стоит принять участие в Форуме Event LIVE:

 
организаторам мероприятий
(и агентств, и частных организаторов):
найти новых заказчиков
узнать о классных подрядчиках
получить тайные знания и опыт коллег
поставщикам услуг и оборудования
для мероприятий:
найти новых заказчиков
показать себя и свое порфтолио
получить тайные знания и опыт коллег
 
 
площадкам
встретиться с будущими арендаторами
получить и научиться внедрять новые идеи по повышению продаж
компаниям-заказчикам
найти подрядчиков под проекты
получить идеи по продвижению через мероприятия
увидеть, как и чем живет ивент индустрия

Что важно – Форум Event LIVE не переносится в Москву, петербургское мероприятие все также состоится 19-20 января 2018 в Санкт-Петербурге в КЦ «ПетроКонгресс». Мероприятие просто растет, чтобы нести знание о том, что такое качественные мероприятия и как их создавать.

Контакты для оперативной связи с командой организаторов:

Руководитель проекта: Анна Спирина 
Тел.: +7 926 112 26 43 
E-mail: spirina@rnс-consult.ru