Участники ток-шоу, проведенного Национальным конгресс-бюро на Красноярском экономическом форуме-2021, выступили в роли «разрушителей мифов» и ответили на вопросы, какие преимущества и точки роста есть у СФО в части проведения событий. Ток-шоу состоялось в красноярской студии форума с онлайн-трансляцией и собрало на своей площадке представителей отрасли нескольких сибирских регионов, а также столичных экспертов, которые обменялись мнениями об основных барьерах, препятствующих привлечению мероприятий в сибирские города и обсудили пути их преодоления.

Модератором дискуссии выступила Дарья Островская, член Правления Национального конгресс-бюро, член Совета директоров Всемирной ассоциации выставочной индустрии UFI, генеральный директор Выставочного научно-исследовательского центра R&C (Санкт-Петербург), которая дала общую оценку событийного потенциала ключевых дестинаций и обозначила основные «мифы» касательно городов Сибирского региона в части проведения в них конгрессно-выставочных мероприятий. Среди них можно отметить: отсутствие в регионе необходимой отраслевой и гостиничной инфраструктуры и профессиональных игроков рынка, высокая стоимость услуг и сложности с логистикой, недостаточный объем информации о регионе и административной заинтересованности и поддержки отрасли.

По мнению руководителя Агентства по туризму Красноярского края Юлии Верхушиной, события генерируют поток изменений, и чем динамичнее сама дестинация, тем больше позитивных изменений и развития она добьется. И это возможно за счет объединения энергии администрации, команды и идеи. Одним из путей развития она отметила развитие разнопрофильной инфраструктуры и отраслевой специализации для различных регионов, входящих в состав федерального округа.

Генеральный директор компании «Сибэкспоцентр» (Иркутск) Андрей Шаповалов подошел с прикладной стороны к обсуждению темы и обозначил конкретные преимущества – наличие доступной в ценовом отношении инфраструктуры и потенциал в наращивании сотрудничества со странами АРТ, а также проблемные точки – недостаточную информированность целевых аудиторий о возможностях региона, в том числе необходимость административной поддержки. 

Денис Кременец, директор красноярской компании «Лаборатория развития», дополнил перечень достоинств сибирских городов в части наличия достаточного количества игроков рынка и «нематериального наследия» предыдущих мероприятий – профессиональных кадров. Он также отметил в числе преимуществ более низкую стоимость услуг местных операторов по сравнению со столичными компаниями. 

«Миф» о сложной логистике и недоступности сибирских дестинаций развенчал директор департамента по работе с корпоративными клиентами «S7 Airlines» Дмитрий Пахомов. Он обозначил транспортные объемы и возможности авиакомпании (130 городов, 2 хаба в сибирских городах – Новосибирск и Иркутск), а также перспективные проекты S7 Airlines, такие как действующая программа «Корпоративный чартер» и разрабатываемая программа лояльности для организаторов событий.

Анатолий Кицура, генеральный директор московской компании «Бизнес Диалог», также отметил улучшение логистики между сибирскими городами, но в качестве ключевого параметра для успешного развития событийной отрасли в регионе, обозначил необходимость заинтересованности руководства региона в проведении мероприятий. Эту позицию разделили в своих выступлениях и остальные участники дискуссии.

С отраслевой экспертизой выступил и.о. директора, руководитель Департамента по отраслевому взаимодействию Национального конгресс-бюро Сагид Заремуков. Он подчеркнул необходимость отраслевой коллаборации и комплексного подхода на уровне регионов округа, а в качестве инструмента коммункации и повышения осведомленности о региональном потенциале предложил продукт Национального конгресс-бюро – Событийный паспорт.

По мнению участников ток-шоу, дестинации СФО могут сделать и российским, и международным организаторам мероприятий конкурентоспособные предложения в части инфраструктурных, сервисных, ценовых и логистических возможностей. Основными векторами развития эксперты обозначили синергию усилий бизнеса и власти в продвижении событийных ресурсов региона, а также информационную поддержку отрасли.