Со 2 по 6 сентября в Центральном выставочном зале «Манеж» будет работать 33-я Московская международная книжная ярмарка. В этом году ММКЯ впервые пройдет одновременно в онлайн- и офлайн-форматах, и потому стать ее участником смогут пользователи интернета со всего мира.

Около 300 издательств из разных регионов России представят на ярмарке десятки тысяч книг, которые можно будет приобрести по специальным ценам: новинки этого года и бестселлеры, детскую и учебную литературу, нон-фикшн, музейные и арт-издания.

ММКЯ объединит более 270 офлайн-мероприятий, гостями которых станут отечественные писатели: Денис Драгунский, Михаил Елизаров, Захар Прилепин, Олег Рой и Сергей Шаргунов. Новые книги лично представят Евгений Водолазкин, Людмила Петрушевская, Татьяна Полякова, Марина Степнова и Татьяна Устинова.

Иностранные авторы, издатели и другие профессионалы книжной отрасли проведут в рамках ярмарки видеоконференции. В их числе — Януш Вишневский, Фредерик Бегбедер, Бернар Вербер и Софи Кинселла. Эти трансляции пройдут с синхронным переводом на русский язык.

В рамках специальной программы «Future-ing» («Будущее — сегодня») посетители смогут узнать все о книгоиздании Республики Корея — почетного гостя ярмарки. Представленные книги, семинары и материалы о современном корейском обществе, культуре и искусстве расскажут о будущем, которое уже наступило.

Также ММКЯ представит обширную дискуссионную программу. Участники цикла «Город как текст. Литературные отражения» обсудят, какое влияние оказывают разные города и территории, национальные и географические особенности на жизнь и творчество современных писателей. В этом году в центре дискуссий окажутся Санкт-Петербург и Нижний Новгород, Урал и Дальний Восток.

Деловая программа ярмарки в этом году пополнится новыми цифровыми форматами. В рамках ММКЯ пройдут отраслевая конференция «Книжный рынок России — 2020», международная конференция под эгидой Международной ассоциации издателей (IPA) «Как книжная индустрия выходит из пандемии: Стратегии выживания и направления поддержки», круглые столы «Самиздат в России: драйвер развития или бизнес на графоманах?», «Аудиосегмент: тенденции рынка, точки роста, технологии маркетинга» и «Литературный перевод как средство культурной дипломатии».

В этом году ярмарка впервые организует Музейную линию, в пространстве которой представит издания от музеев и о музеях. В ней примут участие 19 ведущих музеев Москвы и Санкт-Петербурга. Например, Государственная Третьяковская галерея, Государственный исторический музей и Музеи Московского Кремля расскажут о новых путеводителях для детей и взрослых и о музейных квестах, а также научат посетителей создавать собственные увлекательные квесты в домашних условиях.

Полную программу мероприятий и другие подробности о ММКЯ читайте на официальном сайте. 

По материалам culture.ru